• Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    При приеме в Школу в 1-11 классы в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют документы: личное дело, справку о текущей успеваемости, выданную организацией, в которой он обучался ранее, аттестат об основном общем образовании установленного образца (для зачисления в 10-11 классы) и документы (при наличии), подтверждающие преимущественное право на первоочередное предоставление места при приеме в Школу на свободные места.

    2.13. Прием детей в 1-11 классы Школы на свободные места, при переводе из другой образовательной организации или прекращении получения образования вне образовательной организации (в форме семейного образования и самообразования) возможен в течение всего учебного года, за исключением периода государственной (итоговой) аттестации.

    2.14.Прием граждан из учреждений начального профессионального образования или среднего профессионального образования в Школу осуществляется не позднее, чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации.

    Прием обучающихся в 1 класс

    Правила приема детей в 1-е классы

    3.1.Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

    3.2.В первый класс принимаются дети, проживающие на определенной территории, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

    3.3. Приём обучающегося в школу осуществляется приказом директора школы при представлении следующих документов:

    -письменного заявления родителей (законных представителей) и обучающегося (при достижении им 14-летнего возраста) на имя директора школы;

    - копии свидетельства о рождении ребёнка (паспорта);

    - медицинской карты о состоянии здоровья ребёнка;

    - документов, свидетельствующих об уровне образования и результатах промежуточной аттестации 9для поступающих во 2-9 классы);

     - личного дела (для поступающих во 2-9 классы).

    3.4. Прием заявлений  в первые классы производится с 25 мая  по 31 августа.

    3.5. Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и п.п. 47 и 48 Типового положения об общеобразовательном учреждении при приеме детей в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения.

    Факт ознакомления родителей (законных представителей) фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

    Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 31, ст. 4701).

    3.6.  Количество классов и их наполняемость устанавливаются  образовательным учреждением по согласованию с учредителем в пределах выделяемых им учреждению бюджетных средств.

    3.7.     После окончания приема заявлений зачисление в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения по мере комплектования классов, но не позднее 30 августа текущего года.

    3.8. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

    Прием обучающихся в 10 класс

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    4. Правила приема учащихся из других образовательных учреждений

    4.1 Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:

    личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,

    заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,

    копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);

    справка о результатах промежуточной аттестации;

    аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);

    прививочный сертификат.

    4.2 В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.

    1.1 Настоящие Правила регламентируют общий порядок приема граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня (далее – ребенок, дети) на обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении Благовещенской средней общеобразовательной школе (далее – Школа).

    1.2. При приеме ребенка в Школу он и/(или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности участников образовательных отношений.

    1.3. Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина или личного ознакомления совершеннолетнего гражданина, в том числе через информационные системы общего пользования, с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, а также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, фиксируются в заявлении о приеме и заверяются личной подписью.

    1.4. Прием детей на обучение производится на начало учебного года в 1-е и 10-е классы и в течение учебного года во все классы Школы на свободные места. Количество учащихся в классе определяется, исходя из расчета соблюдения требований к расстановке мебели в учебных заведениях и санитарных требований к естественному и искусственному освещению. Дети, проживающие на территории, за которой закреплена школа (далее закрепленные лица), имеют первоочередное право приема в 1-й класс на начало учебного года, а во все последующие классы (2-11) при наличии свободных мест. Прием в классы с углубленным изучением (8-11) и профильные классы (10-11) производится в соответствии с локальными актами школы, регламентирующими зачисление детей в указанные классы.

    1.5. Зачисление в Школу оформляется приказом директора школы в течение 7 рабочих дней после приема документов. Основанием для оформления приказа является наличие всех необходимых документов.

    1.6. Школа может отказать в приеме детей в первый класс гражданам только по причине отсутствия свободных мест.

    1.7. В случае отказа в предоставлении места в Школе закрепленным лицам их родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое общеобразовательное учреждение обращаются в департамент образования мэрии города Ярославля. Информация о местоположении департамента и телефоны для связи можно получить в школе или информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

    1.8. На каждого ребенка, зачисленного в первый или 10 класс Школы на начало учебного года, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

    1.9. При зачислении детей в течение учебного года Школа продолжает вести личное дело учащегося, заведенное при его поступлении в образовательную организацию из которой он переходит.

    Правила перевода

    2. Порядок и основания перевода учащихся

    2.1. Учащиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:

    ·        в связи с переменой места жительства

    ·        в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;

    ·        по желанию родителей (законных представителей).

    2.2. Перевод учащегося из одного образовательное учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) учащегося.

    2.3. Перевод учащегося из одного образовательное учреждения в другое или из одного класса в другой может осуществляться в течение всего учебного года при наличии свободных мест согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в образовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.

    2.4. Перевод учащегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.

    2.5. При переводе учащегося из Учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе).

    Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое образовательное учреждение.

    2.6. Перевод учащегося оформляется приказом директора.

    2.7. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

    2.8. Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

    2.9. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

    2.10. Учащиеся на уровне начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам или индивидуальным учебным планам, или продолжают получать образование в иных формах.

    Правила отчисления

    3. Порядок и основания отчисления учащихся

    3.1. Понятие «отчисление обучающегося» означает издание распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, о прекращении образовательных отношений. Учащийся подлежит отчислению:

    ·        в связи с получением образования (завершением обучения);

    ·        по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

    ·        по инициативе Учреждения, в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;

    ·        по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    3.2. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

    3.3. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

    3.4. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    3.5. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

    3.6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    4. Порядок и основания восстановления учащихся

    4.1. Восстановление учащегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема учащихся в школу.

    4.2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число учащихся образовательной организации независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    4.3. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.

    4.4. Восстановление лиц в число учащихся школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест (наполняемость класса менее 25 человек).

    4.5. Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.

    4.6. Решение о восстановлении учащегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.

    4.7. При восстановлении в школе заместитель директора по учебной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    4.8. Учащимся, восстановленным в школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца

    ответственный за набор в первые классы

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie